основано в 1991 году

Компонентная акустика BLAM S165.85 Signature / ПОДПИСНОЕ ИЗДАНИЕ - Тестирование сайта автозвук.рф
26.09.2018

Компонентная акустика BLAM S165.85 Signature

Автор: Валерий КИМ   Когда: Сентябрь 2018   www. автозвук.рф
 

 

Ги Бонневиль (Guy Bonneville) – идейный вдохновитель и основатель бренда BLAM (Bonneville Laboratoire Acoustique Musique) – выпустил подписной комплект акустики. В него входит динамики WS 6.8 (НЧ), TS 25HR (ВЧ) и специально разработанные для этого комплекта пассивные кроссоверы. Кстати, они тоже подписаны.

ПОДПИСНОЕ ИЗДАНИЕ

Рождённые в СССР хорошо помнят, что это такое. По подписке выходили все многотомные издания – когда из типографии в магазин поступал очередной том, на дом приходила открытка «Заходите, заберите». Приобретение полного собрания сочинений классика российской литературы (любого) могло занять от года до пяти, в зависимости от масштабов творческого наследия и расторопности издательства. Наше издание изделие не многотомное, умещается в одной коробке, и ждать долго не придётся – оно уже здесь. А теперь без лишних слов перейдём к делу.

  

Динамики производятся во Франции, сборка и упаковка выполняется вручную. Готовые изделия тщательно контролируются и разбиваются по парам – как ни старайся, технологический разброс при ручной сборке немного больше, чем при автоматизированной. Зато брак готовой продукции при такой технологи отсутствует в принципе, каждая последующая операция выполняется лишь после контроля предыдущей. Подпись гарантирует!

Диффузоры НЧ-динамиков выполнены из углеволокна со специальной пропиткой, что обеспечивает оптимальное сочетание жёсткости и демпфирования. Фазовыравнивающая «пуля» из алюминиевого сплава корректирует угловые характеристики, широкий подвес обеспечивает большой линейный ход диффузора (5 мм)

Подпись Ги Бонневиля есть и на торце магнитной системы, есть и ещё одно заверение, что продукт выпущен именно во Франции, а не где-нибудь ещё… Магнит ферритовый, диаметром 85 мм, диффузородержатель литой с пятью хитро закрученными спицами – торсионная подвеска, да и только. Клеммы винтовые под «вилочку» или голый провод

Звуковая катушка диаметром 32 мм намотана на стеклопластиковом каркасе и охлаждается через окна в диффузородержателе. Проводники к звуковой катушке изолированы, заодно изоляция выполняет функции демпфера – чтобы не было призвуков

Основные размеры мидбасовой головки стандартные

 

Пищалка с текстильным куполом диаметром 25 мм снабжена акустически прозрачной сеткой. Задняя камера сложной формы понижает частоту основного резонанса. Фланец алюминиевый, магнит – неодимовый. Здесь места для автографа Ги Бонневиля уже не нашлось…

Алюминиевый фланец одновременно является коротким экспоненциальным рупором, поэтому его диаметр заметно больше привычных 40-45 мм. Никаких фазовыравнивающих элементов здесь не предусмотрено, вероятно, направленность будет выражена. Посмотрим…

 

Кроссовер довольно простой конструкции, два фильтра второго порядка и трёхпозиционный аттенюатор для пищалки. Плата вклеена в корпус «насмерть», поэтому детальное воссоздание его схемы не проводилось – измерения всё покажут

ИЗМЕРЕНИЯ

Инструкция к динамикам отличается точностью и лаконичностью. Приведены параметры Тиля-Смолла, монтажные размеры, основные конструкционные характеристики – словом, всё, что нужно знать для проектирования акустического оформления или компоновки системы.

Импеданс компонентов. С этим всё ясно, комментарии излишни. Обратите внимание: пищалка без феррожидкостного демпфирования и сравнительно небольшой индуктивности. С кроссовером импеданс нивелируется

Номинальная мощность НЧ заявлена в 100 Вт, максимальная – вдвое больше. Для пищалки номинальная мощность 15 Вт, максимальная – 100 Вт (понятно, что в отведённом ей диапазоне рабочих частот). Диапазон воспроизводимых частот по компонентам 45 Гц-40 кГц, однако характеристики кроссовера не приводятся. Их предстоит измерить.

  WS 6.85 TS 25HR
  Заявка Факт Заявка Факт
Диапазон воспроизв. частот

45 – 5000 Гц

(критерии неизвестны)

45 – 5000 Гц (+1/-3 дБ)

1,5 — 40 кГц

(критерии неизвестны)

dBSPL, дБ/Вт/м 87,6 88,8 86,6 90
FS, Гц 64,31 67,44 785,24 815,25
RE, Ом 3,1 3,1 3,6 3,6
VAS, л 9,78 9,43
QTS 0,59 0,56 1,04
QES 0,66 0,60 2,1
QMS 5,44 8,24 2,06
MMS, г 14,56 13,64
B•l, Тл•м 5,42 5,43

 

Ну что же – попадание в заявку довольно точное, отклонения на уровне погрешности измерений.

 

Диапазон рабочих частот по оси вместе с неравномерностью АЧХ вполне укладывается в «коридор» шириной 4 дБ – отличный показатель. Ровная середина без тонального окрашивания гарантирована. Фазовыравнивающее тело прекрасно работает – угловые характеристики стабильны до 2 кГц, но выше по частоте «пуля» уже бессильна…

Осевая АЧХ пищалки простирается в область ультразвука, но угловые, как и следовало ожидать, спадают рано и круто. Ориентация имеет большое значение, наводить «в цель» нужно точнее

Специально для любителей электрических АЧХ приведены напряжения на выходе кроссовера с подключенными компонентами (учтите масштаб графика). Частота раздела по напряжению примерно 4 кГц, но мы только начали…

А вот что даёт осевая АЧХ по звуковому давлению: частота раздела примерно 3,5 кГц, шаг аттенюатора на самом деле не одинаковый. Чувствительность пищалки такова, что положения затухания могут потребоваться, только если она установлена возле самого уха

А это – результат совместной работы двух излучателей. Как обычно, игры с полярностью подключения излучателей никто не отменял – всё зависит от соотношения расстояний и углов. Эти АЧХ сняты при положении аттенюатора +3 дБ, снимать показания в режиме затухания посчитали бессмысленным

В конце раздела измерений мы традиционно даём усреднённые показатели гармонических искажения по нескольким частотным полосам, и лишь в особых случаях – график искажений. В этом комплекте искажения мидбаса, в целом почти одинаковые по диапазону, представлены в основном второй гармоникой, поэтому обойдёмся без графиков.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м), %
100 — 300 Гц 0,99
300 — 1000 Гц 0,91
1 — 3 кГц 0,76
3 — 10 кГц 0,31

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Комплект прослушивался со своим кроссовером. Звучание хорошо сбалансировано, но пищалки следует ориентировать на слушателя довольно точно – иначе пропадает «воздух». Затухание аттенюатора приводит к тому же эффекту, прозрачность звучания снижается – скорее всего, в реальной системе он не потребуется. Лёгкий и жёсткий диффузор из углепластика способствует отличной прорисовке среднечастотного диапазона: детально, с ровным тональным балансом, без тонального окрашивания. Нижний бас прорисован хорошо, но кажется суховатым. Зато средний и в особенности верхний бас уверенный и чёткий, усилитель отлично контролирует диффузор.

Кстати, в линейке BLAM Signature специально для расширения систем до 3-полосных есть 3-дюймовый широкополосный динамик BLAM FRS 3N50 (24 990 руб.), и вместе с рассмотренной в тесте акустикой BLAM S165.85 Signature система звучит ещё лучше. Но это уже совсем другая история…


МЁД & ДЁГОТЬ

Комплект отличается прекрасно сбалансированным звучанием – специально для Hi-Res Audio, но требует тщательной установки и ориентации пищалок на слушателя в пределах 15 градусов. Звучание абсолютно живое, с «воздухом», прекрасная проработка инструментов и вокала. Единственный минус – фактически открытая звуковая катушка, поэтому при установке в дверь следует принять меры от попадания мусора (например, обернуть магнитную систему неплотной тканью или сеткой). Одним словом – прекрасная акустика для ценителя точного звучания. И цена, учитывая европейское происхождение и ручное изготовление, не кажется чрезмерной.

Цена вопроса: 44 990 руб.



Официальный сайт на русском языке Blam-audio.ru
Компания «ММС» – официальный дистрибьютор BLAM
на территории Российской Федерации
Тел.: +7 (495) 788-17-00
Email: mms@mms.ru


Вернуться на предыдущую страницу
Похожие новости
Теги
Компонентная акустика | BLAM | S165.85 | Signature | Тестирование