основано в 1991 году

Tone Winner AD-2PRO Plus - Обзор интегрального усилителя от онлайн издания Salon AV
10.08.2023

АРГУМЕНТ И ФАКТЫ

Интегральный усилитель Tone Winner AD-2PRO Plus

Обзор интегрального усилителя от онлайн издания Salon AV

Автор Николай Ефремов Ссылка на оригинал статьи


В каталоге Tone Winner можно найти усилитель на любой вкус и кошелёк, но у всех моделей будут принципиально важные общие черты — фирменный характер звучания и заманчивое сочетание качества и цены.

Значит, остаётся лишь выбрать оптимальный вариант для своих колонок и условий прослушивания.

Сегодня у нас на испытании интегральник, рассчитанный на серьёзную акустику и большие помещения. Нам же интересно, как он будет звучать в обстановке, типичной для большинства не слишком богатых меломанов.

Интерес наш вызван тем, что построить мощный усилитель для озвучивания больших площадей не так уж сложно, что мы видим на примере трансляционных моделей (т.н. Public Address), которые при высокой мощность имеют довольно скромную цену. Их задача — играть громко и более-менее разборчиво.

Мощные усилители для дома должны одинаково хорошо звучать и на большой, и на комфортной громкости — в зависимости от ситуации. А это для разработчика задача гораздо более сложная.

Почти флагман

Модель AD-2PRO Plus в иерархии усилителей Tone Winner занимает почётное второе место после гигантского оконечника AD-1PA . Но и наш нынешний визави аппарат внушительный — весит более 30 килограммов и выдаёт в 8-омную нагрузку 2 х 200 Вт неискажённой мощности. Если ввести условный показатель кг/Вт, то усилители этой марки будут в числе первых благодаря солидной конструкции и бескомпромиссному блоку питания. К этому мы вернёмся чуть позже.

   

Вторая особенность мощных интегральников Tone Winner — возможность принудительного переключения в класс А, благо огромные теплоотводы по бокам корпуса способны рассеивать солидную мощность. На самом деле предусмотрено даже три режима выходного каскада — A, AB и Auto. В последнем случае усилитель самостоятельно переходит в АВ при повышении отдаваемого в нагрузку тока. В каком классе он работает в данный момент, можно судить по матричному индикатору на лицевой панели. И, должен заметить, во время прослушивания в классе А при площади комнаты около 40 метров мощности хватило даже для краш-теста на треках Noisia.

Напомню, для перехода из одного класса в другой Tone Winner использует двухуровневый источник питания, который выдаёт либо большой ток при пониженном напряжении в классе А, либо наоборот в АВ. В классе А, как известно, отсутствуют т.н. переключательные искажения, что благоприятно сказывается на прозрачности звучания.

    

Внутренняя компоновка стандартная для усилителей Tone Winner. Внушительный, диаметром почти 20 см, тороидальный трансформатор расположен спереди в отдельном отсеке, экранирующем магнитные поля. Диодные мосты, раздельные для каждого канала, установлены на собственных теплоотводах. Пульсации выпрямленного напряжения сглаживаются батареей из 12 конденсаторов ёмкостью 10 000 мкФ каждый. Ещё четыре, поменьше, фильтруют питание предварительной секции и цифровых цепей.

» Предусмотрено три режима выходного каскада — A, AB и Auto. В последнем случае усилитель самостоятельно переходит в АВ при повышении отдаваемого в нагрузку тока.

200 ватт выходной мощности в каждом канале обеспечивается тремя комплементарными парами 150-ваттных транзисторов Toshiba TTC-5200/TTA1943. Они установлены на гигантских теплоотводах, которые являются несущими боковинами корпуса с рёбрами, вынесенными наружу. Несмотря на огромную площадь, через пару часов работы они нагреваются примерно до 55 градусов — значит, ток покоя выходных транзисторов действительно высок.

AD-2PRO Plus — аппарат универсальный, способный работать с любыми источниками. Для аналоговых предусмотрены два линейных входа RCA и балансная стереопара на XLR. У встроенного фонокорректора отдельный вход Phono с коммутацией ММ/MC. Регулируемый по уровню сигнал для активного сабвуфера выводится и на RCA, и на XLR, так что для подключения можно использовать длинный кабель, не опасаясь повышения фона.

Перечень цифровых интерфейсов включает коаксиальный и пару оптических, а также компьютерный USB B. Все они поддерживают PCM до 24/192, а USB — и DSD 64/128/256.

Само собой, на борту AD-2PRO Plus имеется встроенный ЦАП, построенный на том же чипе, что используется во всех топовых моделях Tone Winner — Sabre ES9038Q2M с технологией HyperStream. Встроенный файловый проигрыватель воспроизводит форматы DSD, AIFF, ALAC, APE, DIFF, DSF, FLAC, OGG, WAV, AAC, mp3 и WMA.

» Само собой, на борту AD-2PRO Plus имеется встроенный ЦАП, построенный на том же чипе, что используется во всех топовых моделях Tone Winner — Sabre ES9038Q2M.

Чип 8-канальноый, с запараллеленными выходами, что позволило уменьшить уровень шумов искажений. Диапазон усиливаемых частот AD-2PRO Plus более чем достаточен для воспроизведения любых форматов: от 15 Гц до 95 кГц с минимальными отклонениями.

К усилителю можно подключить две пары акустических систем — A или B, для которых предусмотрены соответствующие винтовые клеммы. Коммутируются они кнопкой на лицевой панели. Производитель рекомендует для совместной работы колонки сопротивлением 8 Ом, но, как показал опыт, AD-2PRO Plus без проблем раскачивает и 4-омные.

Интеллектуальный боец

В процессе испытаний мы подключали к AD-2PRO по очереди напольные системы KEF– сначала Q950 , затем R7 Meta . Звучание этих колонок нам хорошо знакомо, поэтому вклад нашего испытуемого определялся на слух достаточно уверенно. Хотя о вкладе усилителей Tone Winner можно говорить лишь условно — всегда складывается впечатления, что они предоставляют колонкам шанс полностью раскрыться самим, ничего не добавляя в их звучание. В случае с AD-2PRO это происходит благодаря трём главным параметрам: малым искажениям, почти не ограниченной динамике и оптимальному демпфированию. Рассмотрим их подробнее по порядку.

» Это зависит от схемотехники, и в данном случае специалисты Tone Winner нашли оптимальное решение: усилитель звучит мягко, но не лениво.

Итак, искажения. В современных усилителях они измеряются сотыми и тысячными долями процента (у AD-2PRO они не превышают 0,05% при номинальной мощности), но при этом они могут звучать по-разному. Значит, важно не количество искажений, а их «качество» — ширина спектра гармоник, а также соотношение чётных и нечётных составляющих. Это зависит от схемотехники, и в данном случае специалисты Tone Winner нашли оптимальное решение: усилитель звучит мягко, но не лениво, с обилием подробностей, при этом не делая на них лишнего акцента и, ко всему прочему, аккуратно и достоверно передаёт тембральное богатство голосов и акустических инструментов.

Такое звучание не утомляет, несмотря на обилие музыкальной информации.

Теперь о динамике. Как уже упоминал выше, получить рекордное звуковое давление достаточно просто — достаточно повысить питание усилителя и обеспечить его надёжность. А вот с микродинамикой всё намного сложнее, чтобы мощный усилитель красиво играл на малой громкости, разработчикам нужно сильно постараться. В AD-2PRO эта проблема решена самым простым способом — какой бы режим оконечного каскада вы ни выбрали, первые 10 — 15 Вт он будет играть в классе А с малыми искажениями. И когда слушаешь, например, классику, джаз или прогрессив рок, удивляешься одинаково живому звучанию и на резких пиках громкости, и вблизи порога слышимости.

» Разрешение в нижней полосе позволяло уверенно слышать разницу в подаче басовых нот разными системами KEF при сохранении одинаково высокой скорости и чёткой структуры.

И, наконец, демпфирование акустических систем. Здесь тоже нужно знать меру — при слишком низком выходном сопротивлении усилитель будет препятствовать свободному движению диффузоров, и бас получится сухим, без послезвучий. И наоборот, при ослабленном контроле теряется чёткость, на быстром ритме получается «каша». В нашем случае разрешение в нижней полосе позволяло уверенно слышать разницу в подаче басовых нот разными системами KEF при сохранении одинаково высокой скорости и чёткой структуры.

Разумеется, звучание во многом будет зависеть от качества входного сигнала, т.е. класса источника. AD-2PRO также показывает разницу между стримингом HD-файлов с помощью сетевого плеера WiiM Mini и воспроизведением компакт-дисков на проигрывателе TY-1CD (оба подключения — по оптике). И я бы затруднился сказать, какой вариант лучше — характерная чуть винтажная подача Sabre ES9038Q2M сохраняется при работе с любым цифровым источником и гармонично дополняет качества усилителя, отмеченные выше.

И, конечно, не стоит забывать о наиболее веском аргументе, которым очередной раз удивляет Tone Winner — соотношении цены и качества.

Tonewinner.mms.ru/catalog/tonewinner-ad-2pro

Цифровые входы (все 24/192): Coax, 2 x Toslink, USB B || Аналоговые входы: 2 х RCA, XLR, Phono MM/MC || Аналоговые выходы: SW Out RCA и XLR || ЦАП ESS 9038 || Поддержка форматов DSD, AIFF, ALAC, APE, DIFF, DSF, FLAC, OGG, WAV, AAC, MP3, WMA || Выходная мощность: 2 x 240 Вт (КНИ: 1%, 1 КГц, 8 Ом, один канал) || Полоса усиливаемых частот: 15 Гц — 95 кГц (+1/-3 дБ) || КНИ: < 0,05% (А) || Входное сопротивление: 10 кОм || Отношение сигнал/шум: >100 дБ (А) || Усиление: 40 дБ || Статическая потребляемая мощность класс А/АВ: 260 ~ 300 ВА/70 ~ 110 ВА || Габариты: 444 x 228 x 460 мм. || Масса: 30,5 кг || Цена: 269 991 руб.


Специалисты компании MMS ответят на любые вопросы, касающиеся всего ассортимента продукции.

Тел.: +7 (495) 788-1700
mms@mms.ru

Вернуться на предыдущую страницу
Похожие новости