Сделать потребителей более образованными – недостаточно. Очень важно, чтобы и сами производители, инженеры и конструкторы постоянно учились – находя новые решения, разрабатывая новые продукты.
Сара Юл согласна с этим тезисом: «Сегодня существует огромное количество современных инновационных технологий, но не надо забывать и о “старой доброй инженерии”. Например, при разработке решений KEF в области автомобильного аудио главную роль играют основополагающие принципы акустического дизайна и законы физики, и лишь потом – современные чипы и пр. Вариантов, где и как разместить динамики внутри салона автомобиля – не так много, здесь сложно придумать что-то новое, поэтому мы ставим себе совсем другую задачу, а именно – что сделать с самим динамиком, как изменить его, чтобы в результате создать ощущение присутствия, получить иммерсивный звук в салоне автомобиля, конфигурация которого далеко от идеального пространства для прослушивания. Работая над такими проектами, мы зачастую находим новые решения и для других задач. Например, открываем новые возможности для демонстрации наших акустических систем – с тем, чтобы как можно больше потребителей могли “послушать и убедиться” в высочайшем качестве их звучания.
Да, мы всегда в первую очередь думаем о звуке. Но не забываем и о том, что людям нужны визуальные ориентиры. Рассказывая о звуке High Fidelity, мы используем изображения – простые, понятные, доступно объясняющие то, что мы хотим донести до потребителей. Обучая, информируя и образовывая, мы не забываем о том, что делать это нужно постоянно, и такое постоянство – в интересах всех участников нашего рынка».
Даже пандемия, опыт которой, безусловно, воспринимается всеми как отрицательный, положительно повлияла на развитие отрасли, показала её слабые стороны. «Даже такой отрицательный опыт – стимул для образовательного процесса», – говорит Юл. – «Миллионы людей во всём мире осознали, как много значит для их комфорта, в том числе для комфорта общения, звук высокого качества. Вынужденно оставаясь в стенах своих домов, пытаясь развлечься, обращаясь к стриминговым сервисам за качественным контентом, они и сами стали частью этого процесса, внесли свой вклад в увеличение его эффективности».
Думать, что в наше дни домашнее аудио – это только прослушивание аудиозаписей и музыкальных треков к фильмам, значит, ошибаться. Домашнее аудио – нечто гораздо большее. Разрабатывая новые аудиоустройства и технологии, необходимо хорошо понимать современные тренды и не полагаться на стандартные подходы, проверенные годами.
«Я уверена, что именно сейчас, когда популярность аудио растёт – но растут и цены – люди особенно вдумчиво подходят к решениям о покупке. Даже если музыка – не самое главное их увлечение, звук – неотъемлемая составляющая их жизни. Такова реальность. Даже если вы не слушаете музыку, вы можете увлекаться компьютерными играми, можете работать удалённо, и т.д., и во всех этих случаях вам тоже нужен качественный звук. Границы между разными типами и категориями потребителей сейчас намного более размыты, чем ещё несколько лет назад, и это нужно учитывать. Сейчас люди выбирают то, что наилучшим образом вписывается в их привычную жизнь, и именно об этом должны думать производители. О самом простом, вроде базовой совместимости и наличия самых необходимых входов и выходов, до более сложного (возможности мультирум, удобное приложение, широкий функционал и т.п.).
Компании KEF исполнилось 60 лет. Но мы по-прежнему учимся, ищем что-то новое, заново изобретаем колесо и велосипед, преображаемся вместе с миром вокруг нас. Мы всегда в поиске новых возможностей, новых точек приложения усилий, новых форм и способов взаимодействия с потребителем. И мы видим, что новые проекты, такие, например, как выпуск нашего первого NFT, расширяют нашу аудиторию. Да, эти люди не имеют ничего общего с аудиторией традиционной, аудиофильской – они бесконечно далеки друг от друга… Но то, как активно они взаимодействуют с KEF и какой интерес проявляют к продукции KEF, даёт нам основания быть уверенными в правильности наших идей».
* Текст записан во время панельной дискуссии, в которой участвовали обозреватель онлайн-издания Hidden Wires Эми Стоунхем (Amy Stoneham) и представители компаний-производителей аудио компонентов для домашнего пользования.
Официальный дистрибьютор акустических систем KEF в России – компания MMS Cinema: https://mms-cinema.ru.
Подписывайтесь на нас в Telegram (t.me/mms_cinema) и ВКонтакте (vk.com/mms_cinema).
Вернуться на предыдущую страницу