Автор: Николай ЕФРЕМОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com
Продолжаем исследовать модели KEF серии R Meta, которые были улучшены с помощью технологии, превращающей фирменный коаксиал UniQ в точечный излучатель. Кроме того, обновлённые R-системы имеют и другие отличия от своих предшественниц, в т.ч. и в цене.
Вот мы и выясним, насколько разница в стоимости моделей соответствует приросту качества звучания.
Честно говоря, хотел написать выше «окончательно превращающей в точечный излучатель», но подумал, что инженеры KEF на Meta не остановятся и наверняка придумают что-нибудь ещё. Уж больно заманчива конечная цель — получить источник с абсолютно когерентным излучением, и к ней компания идёт уже почти 35 лет, не взирая на колоссальные финансовые и трудовые затраты. И эта цель, безусловно, оправдывает средства.
Активные добавки
Напомню, что конструкция, в которой среднечастотник и твитер находятся на одной акустической оси, приближается к источнику излучения с линейной фазовой характеристикой. Т.е. задержки между фронтами звуковых волн разной длины либо отсутствуют, либо крайне малы. При этом повышается тембральное разрешение, разборчивость и прозрачность звучания, правильно передаётся пространственная информация, заложенная в записи.
Среднечастотная полоса была расширена вниз на 500 Гц, благодаря чему удалось достичь более точного сопряжения UniQ с басовыми драйверами.
Всего этого британские инженеры добиваются, совершенствуя конструкцию Uni-Q — сборки, состоящей из среднечастотника и твитера. О том, как она устроена, мы неоднократно рассказывали, стоит лишь упомянуть, что сейчас в акустике KEF устанавливается излучатель 12-го поколения, который постоянно улучшался с 1989 года. Технология MAT (Metamaterial Absorption Technology), которая сейчас применяется в моделях с приставкой Meta, была разработана относительно недавно совместно с специалистами Acoustic Metamaterials Group. Её суть в том, что позади твитера устанавливается круглая пластина с рельефным лабиринтом, изготовленная из особого метаматериала.
В своём описании KEF сравнивает его с акустической черной дырой, которая поглощает до 99% нежелательных отражений в диапазоне от 620 Гц до 40 кГц, в результате чего линейность частотной характеристики повышается на 40%. Для установки этого элемента была серьёзно изменена конструкция UniQ, что, в свою очередь, потребовало переделки разделительных фильтров. Самое важное в том, что среднечастотная полоса была расширена вниз на 500 Гц, благодаря чему удалось достичь более точного сопряжения UniQ с басовыми драйверами. И это весомая добавка к повышению линейности, полученной за счёт технологии МАТ.
Помимо улучшений, описанных выше, в R7 Meta были сделаны и другие — заметно увеличены магнитные системы басовых драйверов, оптимизировано расположение распорок внутри корпуса, повышающих жёсткость, добавлены вставки и заглушки для фазоинверторов, с помощью которых можно корректировать бас в помещениях разной площади.
Порты из эластичного материала имеют переменное сечение, и благодаря этому избавлены от турбулентных призвуков.
Всё остальное — как у знакомых нам R7. Пара 16,5-сантиметровых басовых драйверов и описанная выше сборка Uni-Q образуют конфигурацию д’Апполито. Среднечастотник имеет внешнее кольцо Shadow Flare, препятствующее возникновению отражений от лицевой панели и, соответственно, дифракции в голосовом диапазоне и выше.
НЧ-диффузоры имеют форму вогнутой полусферы и структуру сэндвича, состоящего из алюминиевой фольги и целлюлозы. Высокая их жёсткость при малой массе обеспечивает минимальные искажения даже на высокой громкости. В фазоинверторном оформлении (у каждого басовика свой порт) тандем начинает работать от 33 Гц (-6 дБ). Порты из эластичного материала имеют переменное сечение и благодаря этому избавлены от турбулентных призвуков.
R7 Meta могут подключаться по bi-wiring, но на клеммах перемычек нет — более надёжный контакт обеспечивается резьбовыми шунтами.
Грили здесь стандартные для серии R: вместо ткани используются гибкие листы из многослойной микрофибры с огромным количеством мелких отверстий напротив каждого излучателя. Крепятся они на магнитах и придают колонкам изящный и узнаваемый вид.
Линейка R Meta выпускается в чёрном и белом лаке, в ореховом шпоне, а модель R7 Meta также предлагается эксклюзивной отделке Titanium Gloss Special Edition.
Техника реализма
Правильно говорят, что изменения накапливаются постепенно, но в итоге срабатывают быстро. R7 Meta — как раз такой случай: постепенные улучшения конструкции не столь заметно сказывались на звучании в предыдущих инкарнациях UniQ, но в варианте Meta стали совершенно очевидными. Нечасто встретишь такое сочетание свойств, как у этих башен.
Нет ни синтетики, ни лишней яркости, ни повышенной контрастности, от которой быстро устаёшь. Здесь всего в меру — и детальности, и пластичности, и «атмосферности».
Самое важное, пожалуй, — разборчивость звучания на любых уровнях и высокое тембральное разрешение, благодаря которому любые инструменты, особенно акустические, и голоса, звучат как в реальной жизни. Нет ни синтетики, ни лишней яркости, ни повышенной контрастности, от которой быстро устаёшь. Здесь всего в меру — и детальности, и пластичности, и «атмосферности».
Второй момент — та самая линейность, о которой упоминалось выше. Чувствуется, что разработчики KEF действительно потрудились над новыми разделительными фильтрами — могу сказать, что полосы сведены идеально. В недавно испытанных R3 Meta это чувствовалось не так явно из-за ограниченного НЧ-диапазона, а в R7 Meta бас переходит в среднюю полосу абсолютно гладко, что чувствуется по звучанию женского вокала и крупных струнных инструментов — альтов, виолончелей и т.д.
Что касается самого баса, то я был приятно удивлён его мощью и глубиной — на треках гангста-рэпа, например, отдельные ноты давали ощутимый тектонический эффект. И что важно, нижняя полоса не перетягивала на себя тональный баланс, а просто добавляла красок в общую картину. Правда, для укрощения баса пришлось воспользоваться поролоновыми трубками, чтобы чуть поднять частоту настройки фазоинверторов — без них начинал подыгрывать угол комнаты. Так что, аксессуары в комплекте R7 Meta совсем не лишние. А что касается самих систем, то им нужен простор, вот тогда они порадуют и басом, и динамикой, и трёхмерной звуковой сценой с буквально осязаемыми виртуальными образами.
И что важно, нижняя полоса не перетягивала на себя тональный баланс, а просто добавляла красок в общую картину.
Передача пространства, кстати, ещё один аспект, на котором стоит остановиться подробнее. Излучатели UniQ — общепризнанные мастера сцены, а в новой реализации, да ещё в сочетании с парой длинноходных басовиков, создают атмосферу реального музыкального события. Акустические системы достоверно воссоздавали картину, задуманную при записи, с малейшими подробностями и точным расположением каждого виртуального образа, вплоть до отдельных звуков, и по ширине сцены, и по её глубине. На симфонической классике чувствуется и объём зала, в котором записывался оркестр, и расположение в нём инструментов.
R7 Meta — наглядный пример того, как незаметное внешне чисто инженерное нововведение способно изменить наше восприятие музыки.
СИСТЕМА
KEF R7 Meta
Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 33 — 50 000 Гц (-6 дБ) || | Чувствительность: 88 дБ (2,83 В/1 м) || Частоты раздела полос: 400, 2400 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 250 Вт || Максимальное звуковое давление: 111 дБ || Нелинейные искажения в полосе 110 Гц — 20 кГц: <0,5% (90 дБ, 1 м) || Варианты отделки: белый и чёрный лак, титановый серый, орех || Габариты с подставкой: 1100 x 310 x 380 мм || Масса (одной): 29,3 кг || Цена за пару: 499 990 руб.
Вернуться на предыдущую страницу