Музыкальное сопровождение в дороге - это неотъемлемая часть комфортного микроклимата в автомобиле для большинства водителей. К сожалению, многие автопроизводители либо устанавливают магнитолы невысокого качества с ограниченным функционалом, либо вовсе оставляют машины в недорогих комплектациях без музыки. По этой причине большинство автолюбителей рано или поздно сталкивается с проблемой выбора хорошего головного устройства в своё средство передвижения.
В данном обзоре речь пойдёт о мультимедийном центре PROLOGY MPC-90. Попробуем вместе непредвзято разобраться в плюсах и минусах аппарата и определиться с целесообразностью покупки.
Упаковка магнитолы не блещет оригинальностью. Это обычная картонная коробка, испещрённая надписями, перечисляющими характеристики и особенности продукта.
Внутри присутствует объёмный демпфирующий каркас, что в подавляющем большинстве случаев гарантирует доставку товара конечному покупателю в целости и сохранности.
Визуально магнитолу не отличить от десятков китайских собратьев, собирающихся в одном и том же корпусе на одних и тех же заводах, но имеющих разную начинку. Компонентная база и качество исполнения зависят лишь от техзадания заказчика.
Фронтальная часть представляет из себя один большой дисплей с дополнительными сенсорными кнопками и встроенным микрофоном с левой стороны. На экране есть защитная плёнка, которую производитель рекомендует снять после установки девайса в автомобиль для лучшей отзывчивости экрана на прикосновения.
Задняя крышка, испещрённая небольшими рёбрами охлаждения и вентиляционными отверстиями, сделана из металла. Присутствует много разъемов для подключения к бортовой сети, антеннам и периферии. Рядом с одним из них находится предохранитель на 15 А.
По бокам есть пара отверстий с резьбой, которые могут потребоваться при монтаже магнитолы в некоторые автомобили.
Кроме головного устройства комплект поставки состоит из:
Перед установкой головного устройства, думаю, многим было бы интересно узнать его внутреннее строение и компонентную базу. Поэтому приступим ко вскрытию.
Задняя крышка держится на четырёх саморезах, открутив которые, можно отделить её от экрана. После этого необходимо отщёлкнуть и извлечь три шлейфа и один коннектор с парой проводов.
Для извлечения платы предварительно нужно выкрутить 4 винта по периметру и ещё 2, прижимающих микросхему усилителя, с торца крышки. Теперь можно рассмотреть основные элементы в деталях.
Как видим, пайка не везде аккуратная, есть следы несмытого флюса.
За управление USB портами отвечает FE1.1S USB 2.0 HIGH SPEED 4-PORT HUB CONTROLLER.
Рядом распаян многофункциональный микроконтроллер ARM MM32L073PF.
Для подключения к камерам используется микросхема PIXELPLUS pr2000.
За питание отвечает линейный стабилизатор напряжения MC78M09.
Обратная сторона материнской платы содержит чуть меньше элементов, но это не умаляет их важности.
Чуть левее центра размещено "сердце" магнитолы - процессор MTK 8321A.
Справа от него расположился аудиопроцессор BD37033FV.
Маркировку усилителя звука без его демонтажа узнать не предоставляется возможным.
Представитель производителя заявляет, что это Toshiba TCB001HQ.
Его максимальная выходная мощность - 4 х 45 Ватт, хотя PROLOGY почему-то заявляют в характеристиках 4 х 55 Ватт.
На выходе используется электролитический конденсатор малоизвестной фирмы HKLCON ёмкостью 3300 мкФ (что, на мой взгляд, очень мало), рассчитанный на напряжение 25 вольт.
Рассмотреть радиотюнер мешает металлический экран, снять который не даёт гнездо антенны. Судя по маркировке, это FY-4745 с поддержкой RDS.
За работу тачскрина отвечает контроллер Goodix GT911, обрабатывающий до пяти одновременных прикосновений.
Сама задняя крышка, как и указано на официальном сайте, выполнена из металла. Вот только это не алюминий, как нам хотелось бы, а, судя по всему, силумин. Крышка также выполняет роль радиатора для микросхемы усилителя звука (между элементами для улучшения теплоотвода используется термопаста), а также охлаждает центральный процессор, контактируя с ним через термопрокладку.
Использование алюминия улучшило бы теплоотдачу, хотя и немного повлияло бы на себестоимость.
Резюмируя вышеозвученное, можно сказать, что аппарат собран на достаточно бюджетных компонентах, поэтому ожидать от него чего-то сверхъестественного не стоит. Кроме того, сейчас в тренде уже восьмиядерные системы с четырьмя/шестью гигабайтами ОЗУ и более продвинутыми звуковыми усилителями.
Для монтажа головного устройства на его законное место необходима переходная рамка. У каждого автомобиля она индивидуальна и приобретается отдельно. Крепление магнитолы к рамке осуществляется с помощью пяти комплектных саморезов, в этом ничего сложного нет.
После озвученных выше манипуляций нужно подготовить место в передней панели под установку рамки.
В большинстве случаев также потребуется переходник с ISO-коннектора на разъёмы нашей марки машины.
Благо, что продаются они на каждом шагу, нет необходимости в самостоятельной скрутке проводов, где можно и ошибиться.
Подключаем все необходимые коннекторы и закрепляем лишние провода, чтобы исключить их дребезжание.
Отдельно стоит сказать об установке GPS и GSM антенн.
Первую рекомендуется закрепить на передней панели автомобиля, а вторую на лобовом стекле. Длины их кабелей в 196 и 297 см, соответственно, должно хватить в подавляющем большинстве случаев. В угоду эстетике мною было принято решение приклеить антенны с внутренней части панели воздуховодов, благо, на приём сигнала такое решение практически не влияет.
Кстати, если GSM антенна снабжена двусторонним скотчем, то GPS антенна почему-то поставляется без оного. Как предлагает её крепить производитель - не понятно.
После подключения проводов и закрепления антенн остаётся лишь установить всё на свои законные места.
Кабели с USB коннекторами и SIM-холдером лично я вывел в перчаточный ящик, благо их длина в 95 см это позволяет.
Сейчас продаются переходники под заглушки стандартных кнопок, чтобы вывести USB и AUX на переднюю панель. Если для кого-то это является насущной необходимостью, то можно заказать такой переходник совсем недорого с соседней страны.
Теперь можно перейти к непосредственной эксплуатации нашей мультимедийной системы.
Первое, о чём хочется рассказать - это экран. Диагональ в девять дюймов, на мой взгляд, это золотая середина для головных устройств. Наш дисплей имеет IPS матрицу с разрешением 1024 на 600 точек. При взгляде спереди картинка получается достаточно чёткая и насыщенная,
но при некоторых сценариях использования хотелось бы иметь большее разрешение, хотя бы HD, т.е. 1280 × 720.
Если же смотреть на экран под углом, то изображение становится слегка белёсым, но в качестве теряет совсем не критично.
Пределы регулировки яркости не очень широкие. До 40 % шкалы она почти не меняется. Запаса, как такового, нет. Но большинство пользователей останутся довольными. Автоматического управления яркостью не предусмотрено, но возможно её изменение при включении габаритных огней или по времени, которое можно указать вручную в настройках экрана. Я воспользовался вторым вариантом.
При эксплуатации магнитолы в пасмурную погоду или в тонированном автомобиле к картинке претензий нет. Но если отсутствует тонировка хотя бы задней полусферы, то в солнечную погоду экран может существенно бликовать вплоть до полной нечитаемости.
Немного исправить ситуацию в таком случае поможет использование в программах тем, имеющих преобладание белого фона. По умолчанию, например, аудиопроигрыватель AIMP имеет нужную цветовую палитру.
Олеофобное покрытие, видимо, отсутствует, т.к. стекло хорошо собирает отпечатки пальцев.
Отзывчивость на прикосновения у экрана средняя. Отклик сенсорных кнопок чуть хуже. Зачастую приходится повторить нажатие несколько раз, чтобы получить желаемый результат. Как и говорилось ранее, поддерживается до пяти одновременных касаний.
Существует возможность выбора цвета для сенсорных кнопок, что позволяет им гармонировать с подсветкой приборов автомобиля. Однако удручает тот факт, что нам не доступна регулировка их яркости, а диапазон цветовой гаммы довольно узок.
Для включения устройства требуется порядка 45 секунд. Пробуждение из режима сна происходит практически моментально вместе с запуском последнего используемого приложения.
Интерфейс лончера довольно своеобразный (кому не понравится, можно установить любой другой). Он представлен двумя главными экранами с большими кнопками на каждом для быстрого доступа к основным функциям. Снизу в панели задач находятся ещё пять ярлыков, дублирующие те, о которых было написано выше. При этом переназначить мы можем только программу навигации и браузер по умолчанию. Кастомизация остальных кнопок нам недоступна.
Музыкальный проигрыватель имеет довольно аскетичный дизайн и минимум настроек.
Я рекомендую установить какой-нибудь более функциональный плеер, например AIMP или JetAudio.
При подключении USB накопителя всегда начинается его сканирование на предмет наличия музыкальных композиций и их автоматическое воспроизведение. При этом система заметно подтормаживает, снятие галочки автовоспроизведения в настройках ни на что не влияет. Даже если сразу поставить проигрыватель на паузу, то через некоторое время музыка заиграет сама по себе. Это порой немного напрягает.
Интерфейс утилиты для управления радио тоже ничем не выделяется, но со своим назначением программа справляется хорошо.
На удивление, тюнер в MPC-90 ловит каналы намного увереннее заводской магнитолы при использовании той же антенны. Это очень порадовало.
При нажатии кнопки меню в центральной нижней части экрана мы можем лицезреть все установленные приложения, как и в любом другом андроид-устройстве.
При необходимости мы можем скачать практически любую нужную нам программу самостоятельно, ведь работает головное устройство под управлением хотя и морально устаревшей, но поддерживающей большинство современных утилит ОС Андроид 9.0.
С завода в нашем мультимедийном центре предустановлены две отличные программы от Навител. Это Навигатор
и программный трекер NaviTag, позволяющий отследить перемещение и место нахождения автомобиля.
Это заявляется производителем, как достоинство. Но достоинством это было бы, если бы нам не пришлось покупать эти программы через три месяца использования. Т.е. нам установили наглухо вшитые в систему триальные версии без возможности их удаления (при отсутствии ROOT-прав). Соответственно, подобное положение вещей не обрадует обычного пользователя, а любителей скачивать софт со сторонних сайтов вообще может привести в ярость.
Видимо, и мне придётся отказаться от использования любимой программы для навигации в этом устройстве, установив альтернативную. Ведь покупать по нескольку раз одно и то же бессмысленно, т.к. у меня есть лицензионный Navitel на других устройствах. Для себя я выбрал альтернативный вариант - Яндекс. Навигатор, благо работает он сейчас довольно шустро, бесплатен, так ещё и оффлайн карты имеет.
Подключение ко спутникам происходит быстро. Единственный момент, который меня немного смутил, это их используемое количество.
Мой старенький смартфон, находясь в тех же условиях, работает с вдвое большей численностью сателлитов.
Говоря о навигаторах, сразу вспоминается интересная функция параллельной работы двух программ на одном экране. Чтобы этого добиться, достаточно вызвать карусель запущенных утилит по нажатию второй справа кнопки в верхней части экрана. После этого выбираем нужный процесс, пару секунд удерживаем на нём палец и перемещаем влево. Экран делится пополам. Затем активируем второе приложение просто тапнув по нему.
Соответственно, получаем возможность одновременно управлять, например, навигатором и аудиоплеером или радар-детектором, что очень удобно.
Хочу обратить внимание, что все лишние процессы в ОЗУ лучше периодически завершать вручную, потому что складывается ощущение, что они зачастую не выгружаются из памяти, заставляя устройство притормаживать.
Для удобства пользователя в головном устройстве установлен Play Маркет от Google, позволяющий быстро и просто приобретать и устанавливать необходимые программы.
Но и тут не обошлось без ложки дёгтя. При попытке вбить запрос в поиске приложение просто закрывается с ошибкой.
Помогает лишь использование встроенного веб-браузера.
Если через него найти нужное приложение в магазине, а затем нажать на установку, то оно подхватится нашим Play Маркетом и будет установлено без ошибок.
Ещё одним нюансом не в пользу ПО от Google является автоматическое разлогинивание через некоторое время с требованием подтвердить свою личность с помощью номера телефона.
Использование сети Интернет в MPC-90 возможно как посредством Wi-fi (можно настроить смартфон как точку доступа), либо через подключение к сотовой сети с помощью SIM-карты.
Благодаря этой же SIM-карте можно звонить и принимать звонки непосредственно с магнитолы. Программа для этого уже установлена с завода.
Но и тут не обошлось без подводных камней. Звук со встроенного микрофона передаётся в ужасном качестве, наш голос находится где-то вдалеке, слышны какие-то всхлюпывания и эхо. Соответственно, работа в режиме hands-free через Bluetooth невозможна по этой же причине. Но использование внешнего микрофона (жаль, что он не идёт в комплекте) должно решить проблему, благо разъём для его подключения имеется.
При всём при этом программы навигации и голосовые помощники отлично понимают голос с интегрированного в переднюю панель микрофона. Т.е. никаких проблем с голосовым управлением нет.
Мало кто знает, но встроенный Bluetooth позволяет подключаться не только к смартфонам, но и к другим устройствам. Например, к сканеру OBD2, дающему возможность контролировать различные параметры автомобиля в реальном времени, произвести диагностику и сбросить ошибки.
Для этого перед сопряжением с адаптером в настройках Bluetooth необходимо указать пароль, который был назначен для него с завода по умолчанию. В нашем случае следует сменить 0000 на 1234 и вуаля.
Также поддерживаются внешние манипуляторы, например, компьютерные мыши и геймпады. Соответственно, можно будет скоротать время в ожидании кого-нибудь за игрой в не очень требовательные игры, запустив, например, эмулятор PSP.
Как дополнительный бонус мы имеем возможность подключения двух парковочных камер и внешнего усилителя с сабвуфером. Необходимые переходники уже имеются в комплекте.
Далеко не все головные устройства способны работать одновременно с двумя подключенными USB накопителями, а наше может! Кстати, жёсткий диск Seagate Backup plus ёмкостью 2 ТБ определился и работал без проблем, хотя производитель заявляет о поддержке хранилищ данных до 1 ТБ.
В целом оценить скорость работы героини обзора можно по ролику ниже. Там же можно увидеть основные настройки.
Часть самых интересных и важных параметров спрятаны в инженерном меню, код доступа к которому - четыре нуля. Единственный момент - вы должны чётко понимать, что делаете и не тыкать бездумно по всем пунктам во избежание неприятных последствий.
Настало время поговорить о самом главном, о звучании музыки на нашем головном устройстве. Ведь именно ради музыки в первую очередь оно обычно и покупается. А все остальные "плюшки" - это лишь приятное дополнение.
И... барабанная дробь... звучание героини обзора меня довольно сильно разочаровало. MPC-90 отрабатывает реально хуже штатной магнитолы. С настройками по умолчанию звук получается, как из бочки. Часть инструментов в композициях просто невозможно разобрать. Сложные партии просто превращаются в "кашу".
Да, нам доступен эквалайзер.
В инженерном меню можно включить его 18-ти и даже 32-х канальную вариацию. Однако это не спасает дела. Чуть подкорректировать звук можно лишь на небольшой/средней громкости, и то только под конкретные композиции. Низкие частоты отсутствуют как класс. Даже мидбас нормально отыграть не выходит. Никаких вам быстрых барабанов или глубоких басов. Если же сделать колонки погромче, то мы услышим лишь кучу искажений. Функция тонкомпенсации только ухудшает положение вещей, усиливая эффект бочки, а ведь должна как у того же Pioneer поднимать высокие и низкие частоты, компенсируя их недостаток на низкой громкости. В нашем случае мы получаем лишь добавление ненужного объёма звуку.
Ещё один неприятный момент - при смещении баланса на левую сторону явно пропадает часть высоких частот. Полярность и надёжность подключения, динамики - всё было перепроверено несколько раз, дело в головном устройстве.
Есть мнение, что дело может быть в "улучшайзерах" процессора MTK и некорректной работе встроенных аудиофильтров, кроме того, многое зависит от прошивки MCU. По совету одного человека была скачана утилита BesloudnessSettings-v1.0 и отключена одноимённая функция в настройках. Субъективно звук стал чуть менее объёмным и более приятным.
В целом в дороге на небольшой громкости звук можно вполне сносно настроить под себя и наслаждаться поездкой. Но если вы меломан, желающий наряду с качественным звуком получить кучу дополнительных функций, тогда стоит обратить внимание на устройства совсем другой ценовой категории.
Если не углубляться в технические характеристики, а рассматривать магнитолу как цельный продукт, то она вполне себе неплохо выполняет возложенные на неё задачи. Возможно, многие, прочитав материал, решат, что это невыгодная покупка. Но такое мнение - заблуждение, тут просто всё зависит от цены, за которую вы сможете её приобрести. Достаточно сравнить героиню обзора с прямыми конкурентами с Поднебесной, почитать отзывы о них, информацию о постоянных сбоях, поломках, перепрошивках и доработках чаще всего при отсутствии гарантии, тогда всё встанет на свои места.
Что же такое PROLOGY MPC-90? В первую очередь это мультимедийный центр с достаточно стабильным программным обеспечением, а уже во вторую - это музыкальный проигрыватель. Все озвученные выше проблемы присутствуют у большинства конкурентов с аналогичным "железом", просто нигде, кроме специализированных форумов, об этом особо не пишут.
По большей части я доволен приобретением, получил то, что хотел. Надеюсь, со временем у меня выйдет устранить часть недоработок и ограничений, озвученных в тексте выше.
Вернуться на предыдущую страницу