Автор: Руслан ТАРАСОВ Ссылка на оригмнал статьи: Salon AV.com
Истинные поклонники марки KEF, конечно, помнят, в честь чего были выпущены эти двухполосные мониторы и почему они получили цифру «50» в названии. И вот спустя 9 лет с памятного юбилея KEF эта же акустика, стоявшая особняком в модельной гамме, выходит снова — уже с приставкой «Meta». Давайте разбираться, не ошиблась ли KEF в своих расчетах?
Это первая в мире система с технологией MAT — с дисками из абсорбирующего «метаматериала», обладающего феноменальным звукопоглощением, полученным за счет хитрой, математически просчитанной лабиринтной структуры. Собственно, этот факт и отражен в названии новой версии известной модели.
Инженеры KEF взяли на вооружение разработку гонконгской компании Acoustic Metamaterials Group, с помощью которой можно практически полностью устранить обратное излучение твитера, создав тем самым для него идеальные условия работы. «Метаматериал», в отличие от других акустических абсорбентов, поглощает не 50 — 60% звуковой энергии, а до 99%!
Ключевое улучшение — фирменные соосные динамки Uni-Q новейшего 12 поколения, которые разрабатывались на базе драйверов для продвинутой серии R.
Вполне логично, что для дебюта революционной технологии была выбрана не просто хорошо известная, а имевшая грандиозный успех у меломанов юбилейная полочная модель LS50. Новинка выглядит в целом точно также, как и оригинал девятилетней давности, дизайн которой создавался еще Саймоном Дэвисом, но, приглядевшись, можно заметить целый ряд мелких отличий: задняя панель получила слегка выпуклую форму, изменилось оформление порта фазоинвертора, появились выемки у клемм и небольшой ступенчатый переход от боковин к заднему щиту, а заглушки в углах для крепежных болтов, напротив, теперь устранены. Изменился и выбор цветовых вариантов (в новой гамме нет красного цвета).
Но, конечно, гораздо интереснее внутренние изменения. Ключевое улучшение — фирменные соосные динамки Uni-Q новейшего 12 поколения, которые разрабатывались на базе драйверов для продвинутой серии R. За счет изменений магнитной системы и дополнительной оптимизации подвесов по заявлениям разработчиков, удалось получить на 40% более гладкую АЧХ во всей полосе воспроизводимых частот (широта последней не изменилась). А тот самый «метаматериал» позволил настолько улучшить условия работы легкого 25-миллиметрового купола (дисперсия которого с внешней стороны задаётся фирменным фазовыравнивающим элементом Tangerine), что искажения всей сборки снизились до совершенно ничтожных для акустики значений в 0,07% (указано для звукового давления 90 дБ).
А теперь — то, что хочется добавить лично от себя. Как и раньше, вызывает восторг задемпфированность всех стенок АС. Простукивание не даёт «каменного» монолитного эффекта (что хорошо — акустика не должна быть уж совсем «мертвой»), но механический отклик получается очень тихим и затухает мгновенно — лучше, чем у любой классической системы с корпусом из MDF. По некоторым сведениям, при разработке LS50 Meta были применены более сложные стяжки и более дорогие демпфирующие материалы. Что, скорее всего, и служит объяснением более высокой цены.
Как и раньше, вызывает восторг задемпфированность всех стенок АС. Простукивание не даёт «каменного» монолитного эффекта.
Также хочу обратить внимание на две фирменные детали, характерные для всех современных головок Uni-Q — рельефные выштамповки на диффузорах и волнистые радиусные складки на подвесе Z-Flex. Первые служат для поддержания поршневого режима работы и снижения металлического резонансного оттенка у тонких алюминий-магниевых диффузоров. Вторая инновация обеспечивает условия для максимально линейного хода подвижной системы в широком диапазоне амплитуд.
И коротко о фильтрах. Производитель не указывает никаких изменений, кроме одного: частота раздела снижена с 2,2 до 2,1 кГц.
Первые LS50 в наших тестах покорили резвой и полноценной динамикой, которую никак не ждешь от систем с не слишком высокой чувствительностью. Да, их надо было порядочно нагружать мощностью, но довести эти полочники до явной перегрузки на басах можно было лишь каким-то нечеловеческим уровнем громкости.
Новые модели ведут себя похожим образом. Мы слушали их с сетевым интегральным Primare i25, и на слух было сложно определить, казалось бы, самое банальное — ту самую предельную громкость. Прибавляешь и прибавляешь уровень, а никакой компрессии, никаких искажений, которые указывали бы на приближение к критической отметке, нет и в помине! Это очень крутой признак — чтобы обеспечивать комфортное чистое звучание на такой громкости, усилитель должен обладать реально ничтожными искажениями. Но законы физики это не отменяет — порог громкости, за которым появляются характерные признаки перегрузки, всё же есть и его лучше не превышать.
Бас — очень ровный, приятно ударный и подробный начиная с 50 — 60 Гц. Но это не значит, что системам нужна поддержка сабвуфера.
Бас — очень ровный, приятно ударный и подробный начиная с 50 — 60 Гц. Но это не значит, что системам нужна поддержка сабвуфера (он как раз может снизить скорость и потрясающую текстурность). Но если у вас появится желание построить трифоническую систему, заполнить самый низкий диапазон и поднять уровень неискаженного SPL (ограничив полосу на LS50 Meta), то сабвуфер выбирайте самого высокого класса. У KEF, кстати, есть несколько закрытых моделей с пуш-пулльной работой драйверов, которые очень гибки в настройке.
Раньше многим системам с Uni-Q, на мой взгляд, чуть-чуть не хватало чистоты и красивой воздушности, но новые LS50 исключение из этого ряда — полагаю, как раз за счет применения «метаматериала». Линейность на ВЧ образцовая, нюансировка глубочайшая, все мелкие детали органичны и проявляются на любых динамических уровнях, включая и близкие к предельным.
Сцена — в лучших традициях соосных излучателей: точечная локализация, внятные планы, четкое разделение. Не может быть претензий и к общему характеру передачи СЧ/ВЧ. Акустика дает плотные и четкие образы, не добавляет какие-то своих оттенков. Но этот «студийный» способ отрисовки сцены подкрепляется еще широким динамическим и частотным диапазоном. Иногда складывается полная иллюзия звучания дорогих напольных АС и, полагаю, некоторые аудиодилеры даже возьмут на вооружение этот эффектный трюк при демонстрациях.
Линейность на ВЧ образцовая, нюансировка глубочайшая, все мелкие детали органичны и проявляются на любых динамических уровнях.
Перед тестом у меня были сомнения насчет того, стоят ли эти системы тех денег, которые за них просят — все -таки разница относительно прежних довольно внушительная, к цене будто прибавили «налог» на легендарный статус модели. Теперь никаких сомнений — KEF LS50 Meta стоят каждого рубля. Они просто перешли в другую лигу и, как любая выросшая в классе акустика, теперь требуют окружения из серьезных компонентов. И вот почему я с такой надеждой жду появления приставки «Meta» на других АС британского бренда. Уверен, эта технология обладает таким потенциалом, что способна вывести все модели KEF на новый уровень.
СИСТЕМА
Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)