основано в 1991 году

Апрельский фестиваль - месяц признательности джазу (Jazz Appreciation Month).
25.04.2022

В апреле в США проходит необычный фестиваль под названием «Месяц признательности джазу» (Jazz Appreciation Month).

Впервые его провели более 20 лет назад, в 2001 году по инициативе Джона Эдварда Хассе (John Edward Hasse), куратора Национального музея американской истории при Смитсоновском институте (Smithsonian's National Museum of American History).

KEF, разумеется, никак не мог остаться в стороне от этого замечательного мероприятия и объявил свой Месяц джаза – для всех поклонников теперь уже общемирового музыкального жанра.

Желаем вам хорошо провести время в грядущие длинные выходные – под звуки джаза из ваших KEF.

А для большего вдохновения предлагаем вспомнить нескольких музыкантов, внёсших значительный вклад в развитие джаза:

  •  Оливер Кинг (Joe “King” Oliver, 1885-1938). Корнетист раннего новоорлеанского периода. Армстронг считал его своим учителем и называл «Папа Джо».
  • Бадди Болден (Buddy Bolden, 1877-1931). Современники считали его ключевой фигурой в развитии новоорлеанского стиля рэгтайм.
  • Кид Ори (Edward "Kid" Ory, 1886-1973). Некоторые источники отзываются о нём как о наиболее авторитетном тромбонисте 1920-х годов, который практически определил стиль тейлгейт (использование валторны для исполнения ритмических басовых партий на переднем плане). Его группа Kid Ory’s Original Creole Jazz Band стала первым афроамериканским джазбэндом, записывавшим свои выступления.
  • Луи Армстронг (Louis Daniel Armstrong, 1901-1971). Наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлзом Дэвисом и Джоном Колтрейном оказал наибольшее влияние на развитие джаза и внёс значительный вклад в его популяризацию во всём мире.
  • Дюк Эллингтон (Duke Ellington; при рождении Edward Kennedy Ellington, 1899-1974). Композитор, аранжировщик и пианист, один из самых известных джазовых музыкантов XX века. Сам о себе говорил в 1930-х, что он «вне категорий».
  • Рой Элдридж (Roy Eldridge, 1911-1989). Носил прозвище «Маленький джаз» (Little Jazz), играл на тромбоне и славился своими виртуозными соло. Оказал большое влияние на Диззи Гиллеспи и считается «предтечей» стиля бибоп.
  • Элла Джейн Фицджеральд (Ella Jane Fitzgerald, 1917-1996). Одна из величайших вокалисток в истории джазовой музыки; её называли «первой леди джаза». Обладательница голоса диапазоном в три октавы, мастер голосовой импровизации.
  • Юби Блейк (Hubert "Eubie" Blake, 1887-1983). Именно Блейк рассказал широкой публике о том, что изначально слово «джаз» (произносимое как jass), имело не совсем уместное в «приличном обществе» значение, а потому то самое общество изменило написание, когда новый стиль стал распространяться за пределы борделей и игорных залов…
  • Эрл Хайнс (Earl "Fatha" Hines, 1903-1983). Начал карьеру в оркестре Big Band, известность обрёл как сольный пианист. Был одной из самых влиятельных фигур в развитии современной техники джазового фортепиано и, по словам авторитетного источника, является «одним из немногих пианистов, игра которых сформировала историю джаза».
  • Чарли Паркер (Charles (Charlie) “Bird” Parker, Jr., 1920-1955). Джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. В конце 1940-х организовал первый бибоп-квинтет (ударные, бас, фортепиано, саксофон, тромбон).
  • Джон Колтрейн (John William Coltrane, 1926-1967). Тенор- и сопрано-саксофонист, который, как пишут историки музыки, «выстроил мост» от стиля бибоп к авангардному джазу. Оказал огромное влияние как на современных джазовых музыкантов, так и на школу импровизации в целом.
  • Филли Джо Джонс (Joseph Rudolph "Philly Joe" Jones, 1923-1985). Джазмен-ударник, получивший широкую популярность в составе первого «великого» состава Квинтета Майлза Дэвиса. Последний говорил, что Джонс был лучшим ударником, с которым он работал, и после окончания их сотрудничества в игре каждого нового ударника пытался услышать манеру Филли Джо Джонса.
  • Майлз Дэвис (Miles Davis, 1926-1991). Никогда не был ограничен одним джазовым стилем и оказал влияние на развитие многих направлений, например, таких, как модальный джаз, кул-джаз и фьюжн. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк Эллингтон сравнивал Дэвиса с Пикассо.

Подписывайтесь на наши новые информационные каналы в Telegam (t.me/mms_cinema) и ВКонтакте (vk.com/mms_cinema).


Компания «ММС» – официальный дистрибьютор продукции KEF
на территории Российской Федерации


Тел.: +7 (495) 788-4500
info@mms-cinema.ru


 

Вернуться на предыдущую страницу
Похожие новости