Автор: Руслан ТАРАСОВ. Ссылка на оригинал статьи на сайте Salon AV
Эти усилители принципиально отличаются устройством, назначением и характеристиками от похожих двухкиловаттных стрелочных тяжеловесов AD-7300PA Plus, которые уже побывали в редакционных тестах. Поэтому и испытывать новинки будем в стереосистеме в разном включении и c очень требовательной акустикой.
Серьезные производители электроники часто прибегают к унификации, которая широко распространена при массовом производстве и позволяет снижать себестоимость выпускаемой техники. Точно также она помогает перенаправлять инженерные ресурсы с проектирования ряда похожих устройств на их всестороннюю доводку, без чего невозможно создавать качественные компоненты.
Этот подход хорошо просматривается в топовой линейке Tone Winner, в которой можно найти технику с удивительным соотношением цены и качества. В частности, в компонентах с характерной акриловой передней панелью и узнаваемым волнистым вставкам из металла.
Сплошное оребрение боковин намекает на солидный мощностной потенциал, но куда красноречивее о нём говорит огромный тороидальный трансформатор.
В таком дизайне китайский производитель выпустил уже четыре идентичных внешне усилителя мощности — все в солидных высоких корпусах и с огромным ваттметром по центру. Первым вышел пятиканальный AD-5300PA, но ему на смену уже пришел знакомый нам семиканальный 7300PA Plus. Стереофоническая версия до недавних пор была представлена моделью AD-2500, но теперь и у нее есть модифицированный вариант AD-2500Pro.
Арсенал победителя
Хотя весит AD-2500Pro не так чтобы много (около 25 кг), выглядит он со всех сторон крайне серьезно. На задней панели находим все необходимое для подключений как с обычными, так и с балансными межблочниками, причем аппарат подразумевает кроме стандартного двухканального режима работы и одноканальный мостовой (это, кстати, одно из наиболее важных отличий Pro-версии усилителя от обычной).
Сплошное оребрение боковин намекает на солидный мощностной потенциал, но куда красноречивее о нём говорит огромный тороидальный трансформатор, размещенный вертикально под алюминиевой верхней панелью в специально выделенном для него экранированном отсеке шасси. В отличие от 7300PA Plus, в котором используется мощная импульсная система питания, спроектированная специально для обслуживания множества каналов домашнего театра, в AD-2500Pro энергосистема классическая, линейная, с группой из восьми конденсаторов номиналом 10000 мкФ х 80 вольт.
На первый взгляд это не так уж и много для конструкции, которая потенциально может выдать 1,5 киловатта, однако разработчики посчитали, что лучше поставить трансформатор с двухкратным запасом по мощности, чем наращивать емкостной буфер. В AD-2500Pro силовая часть вдобавок слегка модифицирована относительно AD-2500 — она получила автоматический селектор напряжения питания 110/230 В и дополнительные контуры защиты для соответствия мировым требованиям безопасности.
Также в описании новинки упоминаются изменения в тракте, которые «значительно повысили качество звучания».
Также в описании новинки упоминаются изменения в тракте, которые «значительно повысили качество звучания». Сложно сказать, что именно было модифицировано, т.к. схема новой модели, выложенная на официальном сайте, идентична схеме AD-2500 и не отражает изменений. Но по характеристикам Pro-версия точно интереснее: она имеет расширенный частотный диапазон, отличается чуть большей отдачей (мощность поднята с 560 до 570 Вт на 8 Ом) и, судя по другим показателям, имеет уже не такую глубокую общую обратную связь.
В любом случае мы имеем дело с усилителем, который от входа до выхода построен на дискретных элементах, имеет полностью балансную архитектуру, использует токовые зеркала и хитрые контуры для температурной компенсации. В драйверных каскадах применяются комплементарные пары Toshiba 2SC4793/2SA1837. В оконечных — те же суперлинейные биполяры OnSemi NJW0281/0302, что и в семиканальной версии усилителя, но здесь в каждом канале их по четыре пары.
Дайте два
Ради интереса, погуглите в интернете оконечники или моноблоки мощностью под киловатт. Вы увидите, что на рынке Hi-Fi таких силачей почти нет, а в сегменте High End Audio это будут модели ценой в несколько миллионов рублей. Здесь же пара вполне укладывается в полмиллиона. Вот почему и было решено включить в тест два аппарата, чтобы опробовать их и в качестве моноблоков.
Кстати, та же пара AD-2500Pro в сочетании с процессором-предом AD-7300HD уже отлично показала себя на прослушиваниях акустики KEF Reference 1 Meta. Но теперь задача для усилителей заметно усложняется — свои таланты им придется показывать в сочетании со старшими напольными моделями KEF Reference 5 Meta.
Нет пресловутой проблемы первого ватта — на малых уровнях звучание такое же внятное м пластичное, как и на средних.
Но сначала — тест в стандартном режиме, когда оба канала источника и акустика подключаются к одному AD-2500Pro. Даже в таком варианте усилитель не дает ни малейшего повода усомниться в своем колоссальном динамическом потенциале. Огромные британские «башни» звучат капитально и чисто: не тяжело, но и не легковесно, свободно и непринужденно, с отличной быстрой динамикой. Басовая основа в звучании и все пространство материализуется вокруг слушателя очень правдоподобно, почти как при живом концертном исполнении.
При подключении по RCA усилитель дает немного схематичную, зато наиболее зримую сцену с очень точным удаленным задним планом. Нет пресловутой проблемы первого ватта — на малых уровнях звучание такое же внятное м пластичное, как и на средних. Нет и какой-то явной окраски. Да, наиболее резкие или металлические звуки слегка (и довольно изящно) заострены, но относить это к тональным отклонения нельзя, т.к. подача шумовых и воздушных ВЧ-компонент при этом совершенно чиста. Микродинамический рисунок тоже хорошо читается — лучше, чем у многих усилителей сравнимой стоимости.
С XLR входов подача в том же стереофоническом режиме иная. Плотнее низко-средний регистр, чуть жестче и агрессивнее атака на ударных, выразительнее послезвучия. Такой тракт музыкально более информативен — к ясности сложных тембров, к различимости похожих басовых гармоник, как и к тональному балансу в целом вообще не придраться. Без сомнения, такое звучание более чем наполовину предопределяется классом KEF Reference 5 Meta, но AD-2500Pro соответствуют даже столь высокому классу. Удивительно цельный, комфортный и зрелый звук!
Такой тракт музыкально более информативен — к ясности сложных тембров, к различимости похожих басовых гармоник, как и к тональному балансу в целом вообще не придраться.
Ну а теперь кульминационный момент — испытание пары усилителей в мостовом включении. Как правило, такой форсированный режим дает заметный выигрыш в силовых составляющих звучания, но часто делает подачу менее аккуратной и точной. Здесь же — никакой неряшливости! Немного улучшается контроль в басовой полосе — на записях классической музыки в самом низком регистре проступает какое-то мощное и реалистичное основание, которое до этого вообще не воспринималось частью фонограммы. На верхнем краю частотного диапазона тоже перемены — нарочито резкие и металлические ВЧ чуть смягчаются, хотя едкий оглушающий звук крэш-тарелок получается более натуральным и металлическим. В середине появляется какая-то дополнительная степень свободы — не чувствуется никакой зажатости, все материально и хорошо артикулировано.
Роскошно передается фактура басовых акустических инструментов, хотя AD-2500Pro в мостовом режиме иногда с ней слегка и переигрывает. В более вольном переложении подается и вокальная полоса — яркость самых высоких голосов чуть-чуть притушена, а мощь низких выделена. По сравнению с двухканальным режимом немного ослабляется и фокусировка виртуальных образов в сцене, хотя каким-то дивным образом их телесность улучшается.
Все эти изменения указывают на то, что в моноблочном режиме работы AD-2500Pro становится более критичным к качеству источника и кабелей. Но это уж точно не стоит считать проблемой, ведь любой усилитель высокого класса требует тщательного подбора всей обвязки. А при выборе AD-2500Pro экономится столько средств, что можно позволить себе и не самые дешёвые кабели. А еще можно поразмышлять о сложном бай-ампинге с тремя усилителями в системе, который обещает совместить утонченный артистизм стереофонического включения с прямолинейной музыкальной конкретикой моноблочного включения. Разве не заманчиво?
КОМПОНЕНТЫ
Производитель: Guangzhou Tonewinner Electronics Co., Ltd (Китай)
tonewinner.mms.ru
Входы: пара XLR и пара RCA || Коэффициент усиления: 28,5 дБ || Выходная мощность в каждый канал (RMS, 1% искажений): 570 Вт на нагрузке 8 Ом и 930 Вт на нагрузке 4 Ом || Максимальная кратковременная выходная мощность в мостовом режиме: 1500 Вт на нагрузке 8 Ом || Воспроизводимый диапазон: 10 — 80 000 Гц (при неравномерности +1/-3 дБ) || Гармонические искажения: менее 0,05% || Отношение сигнал/шум: более 105 дБ || Потребляемая мощность: менее 1100 Вт || Габариты: 440 х 196 х 420 мм || Масса, кг: 23,7 || Цена: 179 990 руб.
Вернуться на предыдущую страницу