Автор: salvador_arana Ссылка на оригинал статьи на сайте Stereo.ru
Бренд PREMIERA принадлежит хорошо известной в нашем аудиосообществе российской компании ММС — одному из крупнейших и всесторонне развитых дистрибьюторов, багаж опыта которого достоин отдельной статьи. На официальном сайте продукта указано — «разработан в России».
Да и когда разрабатывать, если не сегодня? Когда еще начинать изобретать свое, вкладывать наше понимание звука и душу в железо? К «своему» у нас всегда было особое отношение, другой подход, и так уж повелось, что уровень критики к такому продукту принято завышать до небес. Зайдите в интернет — без лишних слов все понятно.
И что делать? Понятно, что нужно производить нечто хорошее. Но как добиться того, чтобы положительный отзыв аудитории превзошел весь привычный нам негатив? А сделать плохой девайс — и вовсе дорога в никуда, ведь резонанс-то он вызовет, но будущего у такого продукта точно не будет.
И где-то между этих двух огней находятся сейчас большинство наших производителей аудиотехники. Поэтому основной задачей можно считать достижение статуса «Ага, слышали, знаем!» вместо «Ого, а кто это делает?». Тогда падут все шлейфы и предрассудки, и тогда на сцену выйдет он — его величество звук.
Премьера «Премьеры» состоялась, по традиции, с нижних ступенек Hi-Fi иерархии. А чуть пафоса во вступлении было необходимо, чтобы хоть как-то обозначить вектор: у нас тут усилитель, который еще находится в стадии «Ого, а кто это делает?». Но замысел таков, что серийное производство и привлекательное сочетание цены со звуком рано или поздно приведут к тому, что PREMIERA A1 перешагнет этот рубеж.
Задумка еще в том, что линейка будет продолжена и звук будет расти и воспитываться вместе с ней. И как гласит одна известная поговорка, «бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как бренд растит и воспитывает свой звук». Поэтому к тестированию А1 мы подходим, потирая руки, с ожиданием последующих приглашений на импровизированные дни рождения новых компонентов в линейке.
И это не наше определение: в пресс-релизе прямо указано, что внешность PREMIERA A1 — «неброская». Вот только с большим дисплеем на усилителе, который стоит чуть больше 30 тысяч, это слово не очень вяжется. Пусть он не цветной, но сразу дает понимание, что мы имеем дело не с простым интегральником — им экраны точно не нужны. Надпись над дисплее гласит, что нас ожидает True Sound Class AB, а далее идет уточнение, что да, именно от этого усилителя вы услышите все, что написано ранее.
Кроме дисплея из «неброскости» в дизайне ничего не выбивается: металлическая лицевая панель, обилие кнопок, большой регулятор громкости, выход на наушники и даже разъем под USB-флешку. Все это смотрится просто, но аккуратно, без попыток показаться чем-то или кем-то.
По бокам и сверху — развитая вентиляция. Видимо, это необходимая мера, потому как PREMIERA A1 получил не столь глубокий корпус как у обычных усилителей. А чем компактнее схема — тем эффективнее должно происходить ее охлаждение. Особенно с учетом класса AB.
Тыльная панель раскрывает все карты: здесь сразу обращает на себя внимание модуль Bluetooth стандарта 5.0. Рядом с ним расположились коаксиальный и оптический входы на встроенный ЦАП, а ниже — набор из четырех пар аналоговых входов RCA, один из которых работает как ММ-фонокорректор.
Из аналоговых выходов есть разъем для сабвуфера и выход на запись. Дальше — абсолютный стандарт: пара клемм для акустических проводов и вход питания.
И если те же товарищи спросят, где изготавливается PREMIERA A1, то можете ответить, что «там же, где твой айфон». И принципы изготовления те же: с нас чертежи, спецификации и контроль, с них — производственные мощности для серийного выпуска. Схема простая, но рабочая и проверенная.
Итак, что же скрывается под этим почти прозрачным от вентиляционных решеток корпусе? Первое, что просматривается — это тороидальный трансформатор, потому как питание PREMIERA A1 получил традиционное, линейное. Как и схемотехника: ее можно причислять к традиционной, проверенной и стабильной.
Не видно попыток выжать из этого усилителя каких-то запредельных мощностей, потому как в характеристиках заявлен 51 Вт на канал — и ни ваттом меньше! Максимальное потребление при этом доходит до 300 Вт. Еще можно выделить полосу пропускания, которая начинается от 20 Гц, а заканчивается на уровне 50 кГц, причем неравномерность в этом диапазоне всего ±0,5 дБ — отличные показатели для бюджетного усилителя.
ЦАП, который встроен в PREMIERA A1, основан на чипе АКМ AK4432, он имеет 32-битную 2-канальную архитектуру и может обрабатывать PCM до 32 бит/192 кГц с соотношением сигнал/шум 108 дБ — хватит с запасом для наших хайрезов на флешке. При этом учитывайте один момент: усилитель не работает с папками и превращает все файлы на носителе в список с только ему известной сортировкой.
Тем не менее, более 2 000 треков с флешки, которые разбросаны на 2 000 папок, PREMIERA A1 на удивление быстро считал и без запинки запустил. Здесь работает и перемотка по треку, и выбор трека по номеру файла. Но, как сказано ранее, номер файла этот усилитель присваивает сам, и искать таким способом нужный трек в фонотеке — сам по себе увлекательный квест. Но ориентироваться можно на то, что если на флешке есть альбомы, то все треки из него будут идти подряд.
Для удобства прилагается пульт ДУ, на котором находится цифровая клавиатура. Оцените расположение цифр: оно отличается от стандартной раскладки на всех подобных устройствах. Из-за этого каждый раз, когда хочется выбрать трек по номеру, пульт приходится внимательно изучать. С него же можно делать все что угодно, вплоть до настройки уровня баса и высоких частот в диапазоне ±10 дБ, регулировки баланс, включения или выключения тонкомпенсации — а можно нажать кнопку Direct и слушать как есть.
Получается, что у PREMIERA A1 есть все, чтобы противостоять конкурентам в этом ценовом диапазоне. Более того, это класс АВ, что на данный момент можно считать редкостью для бюджетного сегмента. Все остальное получаем бонусом: широкий функционал, гибкую настройку и неудобные цифры на пульте.
Для тестирования понадобились только колонки, потому что PREMIERA A1 вполне самодостаточен и способен сам себя обеспечить контентом. Упомянутая выше флешка так и оставалась в порте USB, поэтому прослушивание началось с выбора нужного входа и нажатия кнопки Play. Колонок у нас сразу три пары: полочные KEF LS50 Meta, напольные KEF Q950 и еще одни напольники — Morel Avyra 633.
Начнем с трогательного и ненавязчивого трека «The One» в исполнении Alina Baraz. Любопытная басовая линия, которая словно эхом отдается в динамиках, посреди приятной фоновой подложки — чудный вокал Алины. Первыми мы попробовали требовательные LS50 Meta — и их особенности были ярко видны.
Так уж повелось, что эта модель издревле славилась «британскими горками» на импедансе, и в то же время ее звук способен поставить жирную точку в поиске полочников. Вот только партнером для нее должен быть пусть и не самый мощный усилитель, но способный дать немало тока. А PREMIERA A1 спроектирован несколько иначе — и дружбы с LS50 Meta у него не вышло. Но попробовать было интересно.
С Morel Avyra 633 стало значительно лучше: бас округлился, вокал подтянулся, но в целом манера подачи получилась ласково-притемненной, хотя панч оставался на месте. Не хватило искорки на верхах, но быстрее, чем эта мысль промелькнула в голове, палец нащупал кнопку «Direct», чтобы отключить соответствующий режим, а затем кнопку «Audio», которая выводит на экран усилителя параметры настройки эквалайзера.
Делаем ВЧ +4 дБ и понимаем, что для бюджетных усилителей эквалайзер — это спасение, и не стоит готовить факелы для ритуальных костров. Никакого влияния на звук, кроме как положительного! Вокал воспарил и устремился ввысь, как цены конкурентов, а средние частоты и сцена распахнули свои объятия.
Что интересно, с KEF Q950 звучание получилось лучше всех. Да, они большие, и даже не совсем верится, что этот маленький усилитель может с ними справиться. А он берет и справляется! В «директе» звук вышел пластичный и в целом нейтральный, но перевес на нижней середине и НЧ все же оставался: видимо, это заложено в повадки PREMIERA A1.
Эквалайзер здесь понадобился только для того, чтобы подогнать звук под личные хотелки: +2 дБ на ВЧ и -4 дБ на НЧ, поскольку усмирение пассивных излучателей KEF — задача непростая для усилителя в этом бюджете. Но по итогу справился же! И даже в режиме без эквалайзера.
Дальше был перебор разных треков. среди которых попадались и сумасшедшие Daron Malakian and Scars On Broadway с треком «We Won't Obey» с умеренными, но скоростными гитарами и вокалом в них; после была и Norah Jones с извечным аудиофильским хитом «It Was You», а дальше последовала сборная солянка из пары тысяч треков, которая по итогу дала возможность сделать актуальные и в целом позитивные обобщения.
PREMIERA A1 можно охарактеризовать как достойного кандидата в домашнюю систему. Особенно с учетом соотношения его стоимости, функциональности и характеристик.
Но есть одно условие, при котором вы будете на 100% удовлетворены этим усилителем: вы должны понимать, какой звук ищете. Пусть это и совсем бюджетная ниша, но и здесь тоже можно провести условную (и грубую) черту в разнице звучания.
С одной стороны будут стерильные и холодные усилители в классе D, с другой стороны — PREMIERA A1 с более аналоговым и спокойным звуком. И пусть это деление слишком условное и бросает нас в крайности, но когда у нас за спиной стена из крайностей, выбор сделать проще, потому что отступать некуда.
Для PREMIERA A1 понадобятся несложные по нагрузке колонки. Если эквалайзер вне ваших правил, то к нему подойдет нейтрально-светлая акустика: они дополнят друг друга и все будет хорошо.
пластичный звук в классе AB, компактный по глубине корпус, встроенный ЦАП, возможность настройки звука, стоимость
Вернуться на предыдущую страницу